Παρασκευή 30 Απριλίου 2021

Георгиос Григориадис (3): исследователь истории и культуры греков Абхазии, путешественник

 


Василий Ченкелидис*

Третья часть (заключительная) 

Читайте также 1) Первая часть и 2) Вторая часть

Кроме самых различных мест в Греции ты посетил и множество стран мира. О каких регионах ты вспоминаешь больше всего, не смотря на постоянные передвижения?

Стран в мире много, и о посещении каждой из них есть впоследствии что вспомнить. На данный момент я посетил ровно 80 стран на 5-ти континентах. Часто вспоминаю Сейшельские острова в Индийском океане, на которых я был четыре  раза. Природу этой страны я считаю самой красивой из всех посещенных мной тропических стран.

О Сейшелах я опубликовал статью в 2020 году  в журнале «Афинский курьер-Эксперт». Безусловно, очень красивая природа и в странах Карибского бассейна, на Мальдивах, на Маврикии, в Таиланде, на островах Французской Полинезии и в других тропических странах, но на Сейшелах есть что-то особенное, неповторимое. Недаром их называют «земным раем».

Большое впечатление произвели на меня посещения Сингапура в 2002 и в 2018 годах. Эта страна опережает большинство стран на многие годы. Кому интересно «попасть» в будущее, которое наступит через 20-30 лет? Это можно сделать, посетив Сингапур.

Сингапур, 2018 год

Особого внимания заслуживает Индия. Она отличается от других стран своей исключительной самобытностью. Побывав в Индии восемь раз, я увидел
  разные ее регионы с очень разнообразной культурой.

В последнюю мою поездку в эту  благословенную страну с ее древнейшей культурой и религиями, особое впечатление на меня произвело посещение храмового комплекса Палитана в штате Гуджарат. Он возведен на  Шатрунджайе  -  священной горе джайнов, на двух возвышенностях. Когда я вошел во второй из них, меня охватили особые ощущения, незнакомые мне ранее. Словно я перенесся на три тысячи лет назад, путешествуя во времени.

Входя  через ворота, попадаешь в город, где много храмов джайнов. Люди там одеты в красивую, чистую, разноцветную или белую одежду и молятся. В атмосфере этого комплекса царят песнопения. Я взобрался на второй этаж одного из храмов и наблюдал всю картину оттуда, сверху. Это просто невероятно! Тогда я представил себе Афинский Акрополь с его храмами таким, каким он был тысячелетия назад. В отличие от Греции вероисповедание там не изменилось, и Джайнизм, эта древняя дхармическая религия,  существует уже около 3 тысяч лет. И традиция продолжается…

С Садху (аскетом) в Варанаси, Индия, 2015 г.

Должен сказать, что чем больше ездишь по свету, тем менее что-то может уже сильно впечатлить. Но
храмовый комплекс Палитана - это одно из особенно впечатляющих мест.

В поездке по Йемену присутствовало ощущение нахождения в начале нашей эры. Там впечатляют также многоэтажные здания, построенные из самана, которые стоят уже несколько веков.

Незабываемы и импрессии от посещения Бирмы (Мьянма) и Непала. Особенно посещение базового лагеря на высоте 4200 метров для совершающих восхождение на гору Анапурна.

Очень впечатляет полет на воздушном шаре над Национальным парком Гёреме в Каппадокии в Малой Азии (Турция). Такое никогда не забудется. Также, как и посещение грекоязычного населения селений в Понте на Северо-Востоке Турции и знакомство с людьми, говорящими на понятном мне языке «ромейка» (понтийском диалекте греческого языка). Они употребляют в пищу  те же блюда и танцуют те же танцы, что и мы, понтийские греки, живущие вне Понта.

Сертфикат полета на воздушном шаре. Каппадокия

Меня всегда привлекали древнегреческие города, которых огромное количество в Малой Азии. Довольно много из них мне удалось посетить: Милет, Эфес,  Дидима с его храмом Аполлона, Приену, Афродисиас, Иераполис, Ниссу, Пергам, Фокею, Фаселиду и Патара в Ликии, Кавнос в Карии, Аспендос, а также Трою и др.

Вспоминаю и посещение США в 1999 г., когда я путешествовал по ним целый месяц. Очень интересная страна. Скажу одно: новшества, которые я там видел, появились спустя лет пять и в Греции. 

Не буду останавливаться особо на европейских странах. Это Старый Свет, где очень, очень много чего интересно увидеть и ощутить. Хотя и в Западной Европе есть много общего, тем не менее, каждая страны самобытна. Европа богата своими многочисленными музеями, которые вдохновляют посетителей. В этой части света  тоже много мест, которые с радостью вспоминаю: и Италию, по которой путешествовал восемь раз (впечатляет практически вся страна, особенно ее богатейшие музеи, природа, греческие, этрусские и римские древние памятники), Францию, где был четыре раза (особенно восхитителен ее Лазурный берег и Эльзас и, конечно же, Париж), роскошное Монако, отличающиеся от многих европейских стран – Нидерланды, родину Ганса-Христиана Андерсена – Данию, с ее особо приветливыми людьми, прекрасную средневековую Прагу и живописные Карловы-Вары в Чехии, Испанию, Португалию, Мальту с ее смешанной католической и арабской культурой. Запомнились, конечно, и Швейцария, Германия, Швеция, Бельгия и многие другие страны Европы. Очень красивая страна Норвегия, известная завораживающей красотой фьордов, которые запомнилась мне на всю жизнь.

В Австралии, 2010 г.

Многие годы я мечтал посетить Австралию и Новую Зеландию, и эта мечта сбылась в 2010 году. 20 дней путешествия по Австралии и 2 недели по Южному острову Новой Зеландии произвели на меня  неизгладимые впечатления. Это, конечно, «другой мир», особенно Новая Зеландия – Аотеароа, как ее называют на языке маори, где и вправду ощущаешь себя на конце света… 

В Новой Зеландии на леднике Франца-Иосифа, 2010 г.

Флора и фауна этих двух стран настолько отличаются от привычных для европейца, что создается впечатление, как будто ты попал чуть ли не на другую планету. А растения живописных лесов Новой Зеландии «отправляют» тебя в эпоху динозавров. В Австралии мне очень понравился Большой Барьерный риф – удивительное место на нашей планете, где можно
 пообщаться поближе с акулами, познакомиться с тропическими рыбами и полюбоваться бесконечной грядой кораллов, либо плавая с маской, либо погружаясь на глубину с аквалангом.

Карта геоглифов Наска и маршрут полета

Французская Полинезия, которая находится очень далеко, была моей мечтой для посещения в течение шестнадцати лет, куда я, наконец-то, добрался в 2018 году. Лететь туда, конечно, очень долго. Особенно длинный путь обратно: от Таити до Окленда на Северном острове Новой Зеландии самолет летит около шести часов, затем из Окленда до
  Катара около восемнадцати часов беспересадочного полета, и оттуда еще около пяти часов  до Афин. Безусловно, я никогда не забуду такой длительный перелет.  Я побывал на десяти островах Французской Полинезии, удивительно красивых, которые невозможно забыть, но, скажу прямо, скучных для постоянного проживания.

Билет на туристические достопримечательности в районе Куско в Перу

Очень часто вспоминаю поездки по странам Южной Америки: Аргентине, Уругваю, Перу, Боливии, Чили, Колумбии. В Перу особенно запомнилось посещение всемирно-известной горы Мачу-Пикчу и ее соседки Уайна-Пикчу, полет на самолете над неизвестного происхождения геоглифами Наска, озеро Титикака и др. Особо изумляет коллекция, так называемых, камней Ики в частном музее Хавьера Кабрера в Перу. Это коллекция валунов из андезита, на поверхности которых
 выгравированы древние обитатели Земли в сюжетах, противоречащих современной хронологии. 

В Перу, 2019 г.


Треть изображений содержат
 эротические сцены, в большинстве своем гомоэротические, на камни нанесены также сюжеты по пересадке органов, доисторические карты нашей планеты с изображением древних материков и Атлантиды,  наблюдения небесных тел, охоты, жизни животных, включая динозавров и прочее. Удивляет, что на камнях изображены люди вместе с динозаврами. Современной науке не представляется возможным определить их точный возраст.

В Аргентине интересна ее прекрасная столица Буэнос-Айрес (кстати мой рассказ о ней можно будет скоро прочитать а журнале «Афинский курьер-Эксперт»), водопады Игуасу, город на огненной Земле -Ушуая, Патагония, в частности, ледник Перито-Морено, и пешеходные прогулки- подъем на гору Эль-Чальтен (или Фицрой) и на природные Башни Торрес-дель-Пайне (расстояние 16 км). 

В Национальном парке Торрес-дель-Пайне, 2019 г.

Незабываемы посещения Кубы, где была очень теплая встреча со студентами, обучавшимися со мной в институте в Москве. А также
 Доминиканкой республики, Карибских островов: Мартиники, Гваделупы, Антигуа и Барбуда, острова Святого Мартина, Британских Виргинских островов и др.

В Коста Рике очень хорошо запомнился парк развлечений, где мы «летали» в подвешенном состоянии над большими лесами, спускались с оборудованием с водопада, случайно проходили в метре мимо спящей небольшой змеи, укус которой убивает слона….

Сертификат о посещении горилл в Национальном парке в Уганде


Многие годы я избегал посещения Африканского континента, поскольку нужно было делать прививки и предостерегаться от малярии. Поэтому, сначала ограничился посещением Египта, Южно-Африканской республики и Марокко. Но, сделав прививку от желтой лихорадки, в 2018, 2019 и 2020 гг. я объехал Уганду, Руанду, Конго, Гану, Того, Бенин и дважды Мадагаскар.

В глубинке Мадагаскара, 2019 г.

На Мадагаскаре сильно впечатляют аллея баобабов, разные виды лемуров, в Бенине - полудикие племена, в Уганде - пигмеи, в Руанде - гориллы, живущие
  в дикой природе, рынок знахарских лекарств из трупов животных, а также всяческие колдовские причиндалы магии Вуду в Того и др.

С пигмеем в Уганде, 2019 г.


Неизгладимое впечатление на меня произвел вулкан Ньирагонго в
 африканских горах Вирунга в Демократической Республике Конго, восхождение на который я совершил в конце 2019 года.  Подняться к нему не так уж и легко. Из каждых 20 человек, предпринимающих эту попытку, один - не в состоянии дойти. Высшая его точка 3470 метров. При подъеме наблюдается кислородное голодание от высоты, что усложняет подъем. Мы - изнуренные шли под проливным дождем, но были просто очарованы увиденным от извергающейся и бурлящей, текущей лавы… 

У вулкана Ньирагонго в Конго, 2019 г.


Главный кратер вулкана в диаметре 2 км и имеет глубину 250 метров. Особенно красиво наблюдать за лавой ночью. Создается ощущение какого-то представления. На следующий день, после ночевки, наша группа спустилась вниз. На всем пути нас сопровождали автоматчики. И это не излишние меры.  Демократическая Республика Конго небезопасная страна. Недавно, в конце февраля 2021 года, в районе, который мы посетили, при нападении вооруженной группы на автоколонну ООН
 был убит итальянский посол в Д. Р. Конго Лука Аттаназио вместе с сопровождавшим его карабинером.

Удостоверение о полете над геоглифами Наска


Если бы твоя жизнь в Греции только начиналась, прожил ли бы ты ее как-то иначе?

Переезд на постоянное место жительства в другую страну всегда сопряжен с трудностями. Большой подмогой для меня, безусловно, было хорошее знание языка страны. Но, вначале, все равно, было нелегко. В первые два года приходилось работать на двух работах. Кроме этого я давал частные уроки греческого языка. Но со временем постепенно все наладилось.

У меня была возможность сразу по переезду в Грецию устроиться на работу в Банк Эргасиас (Τράπεζα Εργασίας). Меня туда приглашал сам основатель и президент банка Константинос Капсаскис, с которым я познакомился в Москве, где ему организовывал деловые встречи с председателями советских банков в 1989 году. Мне хорошо запомнились слова К.Капсаскиса насчет перемен в СССР, что нельзя так быстро проводить перестройку страны, все должно идти намного медленнее и постепенно, и, что Андреас Папандреу разрушил экономику Греции, и  что мы еще поплатимся за это.  И как оказалось, в обоих случаях он оказался прав.

Я предпочел другой стиль жизни, так как мне не нравилось почти весь день проводить в офисе. Занятие туризмом было более привлекательным для меня. Работа с туристами, посещающими Элладу, общение с разными людьми, путешествия по миру, с туристическими группами или индивидуально, делает жизнь более разнообразной и насыщенной.

Думаю, что в глобальном смысле, я ничего не менял бы в прожитой в Греции жизни, если была бы такая возможность выбора. Безусловно, избежал бы определенные ошибки и неправильные выборы, которые все мы делаем в нашей жизни.

У меня часто спрашивают, после посещения стольких интересных и привлекательных стран, где бы я хотел жить? Я всегда отвечаю, что все же  предпочел бы Грецию.

Имея большой опыт в плане изучения стран мира, могу с уверенностью сказать, что Греция - страна уникальная, в которой, несмотря на многие трудности и некоторые бытовые неудобства, сочетается природная красота, особый привлекательный, даже и для иностранцев, стиль жизни, и ощущается положительная энергетика, не говоря уже о том, что Греция – это наша изначальная Родина.

*Автор интервью: Василий Ченкелидис, историк, г. Афины (Греция)

Фотографии из архива Георгиоса Григориадиса

Δεν υπάρχουν σχόλια:

Δημοσίευση σχολίου