Πέμπτη 20 Σεπτεμβρίου 2018

Телемах Муратов: молодой грек – псалмопевец из греческого села на Кавказе (видео)




Телемах Муратов (Муратидис) родился и вырос в греческом селе Витязево, которое находится на юге России в Краснодарском крае.

Молодой понтийский грек проживает сегодня на своей малой родине, где когда-то жили и его предки – факт, который переполняет его чувством гордости. 

Несмотря на два высших образования, он часто пробует себя в качестве певчего на клиросе местной церкви.



Телемах Муратов охотно дал интервью, в котором поделился историями из своей биографии и связью в греческой общиной родного Витязево и России.

«Я очень люблю свое село. Здесь я могу реализовать себя, предлагая свои знания и приносить пользу своим собратьям - односельчанам. Я являюсь членом местного греческого общества и пою на клиросе в церкви Святого Георгия Победоносца. Церковь эта относительно новая, возведена на месте старой, которая была разрушена во времена Советского Союза.

На клиросе пою, конечно, и на греческом языке. Мои односельчане сподвигают меня к тому, чтобы я стал священником, однако я пока не чувствую себя готовым к такой большой перемене в моей жизни», сказал Телемах в интервью.  


Крест перед въездом в с. Витязево
(фото: Василий Ченкелидис)

Существуют еще две сферы человеческой деятельности, которые интересуют Телемаха с детства – это медицина и музыка. Окончив среднюю школу, он поступил в Ростовскую Духовную Академию, а затем на богословский факультет Ставропольского университета. Телемах заметил в своём интервью, что не считает полученные знания лишними, а наоборот, приобретённый опыт в процессе учебы помогает лучше определить и понять свое жизненное кредо, и поэтому он верит в правильность выбора своего жизненного пути.

«Вера имеет способность лечить души людей, а музыка нам дана не только для веселого времяпрепровождения. Думаю, что я нашел свой путь, по которому хочу следовать, и  повлияли на мой выбор конкретные люди и конкретные обстоятельства. Это невероятно, но где бы я не очутился и куда бы я не шёл, везде мне встречались мои соплеменники.

Будучи в Ростове мне очень помог мой преподаватель, священник отец Олег Григориадис (Добринский). Тот свет духовности, который исходил из силы его духа и те глубокие знания, которыми он владел, производили сильное впечатление и оказывали благотворное влияние как на меня, так и на других студентов. В Ставропольском университете большое влияние на мои жизненные и профессиональные поиски оказали также декан Богословского факультета отец Гедеон, а также преподаватель и одновременно директор греческой районной школы, Николай Мацукатиди.

Первым преподавателем мы восхищались из-за его обширных знаний, которыми он обладал, как специалист, а также его знаниями по древнегреческому языку, а второй стал для меня образцом не только Учителя с большой буквы, но и примером настоящего наставника и лидера. Николай Мацукатиди помог мне своими бесценными советами и способствовал получению мною стипендии, учрежденной Кипрской Патриархией. Кроме двух названных глубокоуважаемых мною людей, большую помощь и поддержку в моей жизни оказали также греки Витязево, и в частности, Валерий Асланов и Георгий Мавропулос.

«Смыслом и опорой нашей жизни должны стать православная вера и знание родного греческого языка»

После окончания учёбы в Ставрополе Телемах Муратов получил предложение посетить Патриархию Кипра, чем он и воспользовался. Там молодому человеку была дана возможность пожить монастырской жизнью в течении трех месяцев. Телемах вместе с другими семинаристами - монахами, приглашенными Патриархией Кипрской Православной Церкви – греками, румынами, болгарами и сербами, усваивал греческий язык и напитался духовно, приобретая богатые знания из кладези высокой духовной греческой мысли. Соприкосновение с греческой православной культурной традицией разбудили в нём любовь к византийской музыке. Таким образом, Телемах пробыл на Кипре целых двагода.

Знания, которые были приобретены Телемахом в России и на Кипре сделали его весьма востребованным в греческом селе на Кавказе. После  многих десятилетий жизни вне исторического национального контекста, понтийские греки в России начинают забывать свой родной греческий язык и на богослужениях в церквах слышат только церковнославянский язык. Телемах Муратов с накопленным багажом знаний готов дать новую альтернативу…

«Смыслом и опорой нашей жизни должны стать православная вера и знание родного греческого языка», – таковым является предложение Телемаха, для того, чтобы жил и не угасал дух древнего народа – его предков, эллинов, в его потомках, живущих сегодня вне греческого мира и его исторического ареала. Пример же его самого весьма ярок и показателен!

Автор статьи на греческом языке, опубликованной 17 января 2015 года на сайте pontos-news.gr – Василий Ченкелидис

Перевод с греческого: Афродита Лазариди

На главной фотографии: Телемах Муратов перед часовней 
святого Серафима Саровского в с. Витязево (Фото: Василий Ченкелидис)

Δεν υπάρχουν σχόλια:

Δημοσίευση σχολίου