«Греческое настроение в творчестве Нины Иоанниди», выставка под таким
названием пройдет в Краснодаре в частной Галерее
Ларина с 23 по 30 марта.
Открытие выставки в 18.00
(Фотографии картин предоставлены Ниной Иоанниди)
Открытие выставки в 18.00
Культура обширной греческой ойкумены, такая
пестрая и многогранная во всех своих проявлениях, стала источником вдохновения
для молодой художницы Иоанниди Нины. В
графических и живописных работах Нины нашли отражение разные периоды истории ее народа.
Античный мир древних эллинов, когда-то вырвавшись за балканские переделы, щедро раскидал драгоценные камни и песчинки своей культуры по всему свету. Греческой ойкумене, возникшей в эпоху эллинизма на обширной территории далеко за пределами исторической родины, суждено было не только влиять на окружающую действительность и формировать ее, но и впитывать извне то, что помогало обретать ей новые формы. Символы, персонажи и собирательные образы, созданные молодой художницей, увлеченной историей и культурой греческого народа, уносят нас к подножью Олимпа, на побережье Понта Эвксинского, к Святой Горе Афон.
Античный мир древних эллинов, когда-то вырвавшись за балканские переделы, щедро раскидал драгоценные камни и песчинки своей культуры по всему свету. Греческой ойкумене, возникшей в эпоху эллинизма на обширной территории далеко за пределами исторической родины, суждено было не только влиять на окружающую действительность и формировать ее, но и впитывать извне то, что помогало обретать ей новые формы. Символы, персонажи и собирательные образы, созданные молодой художницей, увлеченной историей и культурой греческого народа, уносят нас к подножью Олимпа, на побережье Понта Эвксинского, к Святой Горе Афон.
Греция в работах Нины начинается с мифов и
легенд. В серии офортов «Критский бык» перед
зрителем предстает сотканный из детских
впечатлений образ мифического животного. Любимец царя Миноса, взирающий на мир спокойным взглядом, в следующем офорте
превращается в бешенное животное, на
которое наслал безумие сам бог моря Посейдон. В третьем офорте запечатлена
победа Геракла над Критским быком, в честь которой были учреждены Олимпийские
игры.
Еще одна серия офортов, представленных на выставке, посвящена двум знаменательным событиям – тысячелетию русского монашества на Святой горе Афон и Перекрестному году культур Греции и России. Центр триптиха – офорт «Святая Гора Афон», по обеим сторонам от которого расположены Симоно-Кананитский монастырь в Абхазии и Свято-Успенский монастырь на горе Машук. Тема исторического и духовного единства двух православных государств – Греции и России проходит красной нитью через все три работы. О роли Афона в развитии духовных связей России и Греции говорится в статье художницы «Святая Гора Афон», опубликованной в сборнике материалов II Международной научно-практической конференции эллинистов, проходившей в Кубанском Государственном Университете в 2016 году.
Еще одна серия офортов, представленных на выставке, посвящена двум знаменательным событиям – тысячелетию русского монашества на Святой горе Афон и Перекрестному году культур Греции и России. Центр триптиха – офорт «Святая Гора Афон», по обеим сторонам от которого расположены Симоно-Кананитский монастырь в Абхазии и Свято-Успенский монастырь на горе Машук. Тема исторического и духовного единства двух православных государств – Греции и России проходит красной нитью через все три работы. О роли Афона в развитии духовных связей России и Греции говорится в статье художницы «Святая Гора Афон», опубликованной в сборнике материалов II Международной научно-практической конференции эллинистов, проходившей в Кубанском Государственном Университете в 2016 году.
В работах на тему исторической родины,
отчетливо прослеживается авторская мысль о силе эллинистического мироощущения,
присутствовавшего на протяжении всей
истории существования Греции - и в период расцвета, и во времена упадка и
угнетения. В натюрмортах «Связь времен» рядом с античными статуями и амфорой
автор располагает понтийскую лиру,
инструмент, который сегодня называют голосом души понтийского народа. В каждом движении смычка по его
струнам слышна многовековая история
понтийских греков, сплетенная из горя и
радости. В серии мужских и женских портретов в национальных понтийских
костюмах, совершенно разных по характеру и темпераменту, отчетливо
прослеживается одна характерная черта
для всех – свободолюбие и независимость.
Страсть к свободе читается в осанке, в каждом взгляде и повороте головы,
она объединяет всю серию в единое целое.
Центральное место в экспозиции, посвященной теме истории и культуры греческой ойкумены, занимает
живописная композиция «Понтийская свадьба». Идея преемственности культуры древней Эллады далеко за ее
территориальными пределами нашла выражение в символах, всплывающих
отдельными эпизодами по всему полотну. Доминирующие архитектурные образы –
византийский православный Храм, у стен которого стоит священник, готовый благословить союз молодых, и Акрополь со статуей Афины - богини мудрости,
справедливости и победоносной войны.
Православный Храм расположенный практически в одной плоскости с фигурами главных героев, представлен как символ христианской религии и неотъемлемой части жизни и культуры греков. Акрополь, изображенный парящим в небесной дали, является напоминанием о величии Эллады, прямыми наследниками которой считали себя греки Византии и Понта.
Горизонтальные полосы колонн архитектурного ансамбля отражаются в водах Гостеприимного Черного моря и равномерно растекаясь, создают намеки на изображение современного государственного флага Греции. Символы античного наследия расположены по всему периметру работы. Это изящные амфоры и краснофигурные блюда архаического периода с античными профилями; легендарный корабль аргонавтов, проложивших путь к берегам Черного моря; мифический персонаж, взирающий сквозь века с философским спокойствием на происходящее пиршество и тихонько попивающий вино, разбавленное струей прохладной воды из парящего в воздухе кувшина. Вот такой видит Нина свадьбу времен расцвета Византийской империи – большим праздником под названием «Хара», что в переводе с понтийского означает «свадьба» и «радость».
Православный Храм расположенный практически в одной плоскости с фигурами главных героев, представлен как символ христианской религии и неотъемлемой части жизни и культуры греков. Акрополь, изображенный парящим в небесной дали, является напоминанием о величии Эллады, прямыми наследниками которой считали себя греки Византии и Понта.
Горизонтальные полосы колонн архитектурного ансамбля отражаются в водах Гостеприимного Черного моря и равномерно растекаясь, создают намеки на изображение современного государственного флага Греции. Символы античного наследия расположены по всему периметру работы. Это изящные амфоры и краснофигурные блюда архаического периода с античными профилями; легендарный корабль аргонавтов, проложивших путь к берегам Черного моря; мифический персонаж, взирающий сквозь века с философским спокойствием на происходящее пиршество и тихонько попивающий вино, разбавленное струей прохладной воды из парящего в воздухе кувшина. Вот такой видит Нина свадьбу времен расцвета Византийской империи – большим праздником под названием «Хара», что в переводе с понтийского означает «свадьба» и «радость».
Для Нины Иоанниди культурная история греческой ойкумены – неиссякаемый источник для
реализации творческих планов; ключ,
открывающий возможность создания своего неповторимого почерка; ось, на которой
вращается ее собственный мир искусства.
(Фотографии картин предоставлены Ниной Иоанниди)
Δεν υπάρχουν σχόλια:
Δημοσίευση σχολίου